Ну, начнем моделирование. Создайте плоскость размерами 3,96 на 4,6 см, количество сегментов не важно.
Откройте редактор материалов (M или Rendering -> Material Editor), выделите любую ячейку, в свитке Blinn Basic Parameters нажмите кнопку напротив Diffuse.
Выберите тип карты Bitmap (растровое изображение).
Потребуется указать расположение графического файла на жестком диске или ином внешнем носителе. Я нашел вот такой вот разрез яблока, можно использовать и его.
После выбора файла с изображением разреза яблока нажмите Assign Material to Selection (Применить материал к выделенному объекту) и Show Map in Viewport (Показать карту в окне проекции).
Перейдите на вид спереди (Front), щелкните правой кнопкой мыши по плоскости, выберите пункт Properties (Свойства).
Во вкладке General установите счетчик Visibility (Видимость) в 0,25. Нажмите ОК.
Создайте сплайн (Create -> Shapes -> Line) и повторите край яблока, создавая вершины по его контуру.
Выделите самую первую вершину, щелкните правой кнопкой мыши по кнопке Select and Move. Появится окно Move Transform Type-In, в нем смотрим координату X вкршины - 43,287 см.
Не закрывая окна Move Transform Type-In, выделяем последнюю вершину. У нее координата X 43,28 см. Меняем ее на 43,287 см. Это нужно для правильной дальнейшей работы модификатора Lathe.
Как раз его и применяем следующим шагом. В настройках модификатора выставляем галочку Flip Normals (Повернуть нормаль) и в группе Align (Выравнивание) - Min.
Добавляем модификатор MeshSmooth, в настройках устанавливаем количество итераций 1. Можно и побольше, но разницы большой не будет, а вот количество полигонов увеличится существенно.
Применяем следом модификатор Noise с параметрами как показано на рисунке ниже.
Для модели палочки на виде Front создайте Box с параметрами как на рисунке ниже и поместите его в центре яблока. Для этого можно использовать изображение на плоскости.
Конвертируйте Box в Editable Poly, перейдите на уровень вершин, выделите верхние 9 и отмасштабируйте их, расширив верхнюю часть Box-а.
Сдвиньте поочередно ряды вершин (на виде Left или Front), создавая т.о. изгиб палочки.
Примените уже полюбившийся модификатор MeshSmooth с количеством итераций 1.
Готово. Конечный вид яблока.
В качестве текстуры для яблока можно использовать следующее изображение.
|