Для ножки скамейки будем использовать объект ChamferBox из вкладки Extended Primitives на командной панели. Создадим его в окне проекции Perspective со следующими параметрами: длина - 5 см, ширина - 4 см, высота - 40 см, а фаска 0,5 см.
Скопируем эту ножку и сместим её на 40 см по оси Y.
Скопируем ножку ещё раз на произвольное расстояние. Затем повернем её на 90 градусов так, чтобы она легла горизонтально.
Поместим её между двух ножек посередине и скопируем ещё раз.
Потом скопируем ещё раз и повернем на 75 градусов. Далее разместим как на рисунке.
Выделив всю полученную конструкцию, скопируем её на расстояние 125 см по оси Х.
Создадим балку посередине. Копируем один из ChamferBox-ов и поворачиваем его, затем меняем высоту на 125 см и размещаем посередине.
Сидеть на чём-то надо. Делаем сидушку. Создадим объект Box из вкладки Standart Primitives с параметрами как на рисунке.
Преобразуем Box. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, далее Convert to -> Convert to editable poly.
Теперь box стал редактируемым полигональным объектом. Это позволяет независимо редактировать вершины, грани и полигоны объекта. После конвертации в командной панели во вкладке Модифиаторов появится стек (список) с уровнями редактирования. Можно левой клавишей мыши выбрать Edge (ребро) или нажать цифру 2 на цифровой клавиатуре. После этого следует выделить два ребра последовательно с зажатым Ctrl.
Применим к выделенным рёбрам способ редактирования Chamfer (Фаска). Нажмём прямоугольник рядом с соответствующей надписью (чтобы задать точные параметры фаски) и в появившемся окне зададим величину - 0,75 см. Далее нажимаем ОК. Всё, теперь доска имеет скосы по краям, как имеет место в реальности.
Размещаем доску на поверхности ранее созданных box-ов просто меняя поочерёдно координаты в разных окнах проекций (клавиши P,T,F,L) так, чтобы доска выступала приблизительно на одинаковые расстояния с боков.
Остаьные три доски создадим копированием (с использованием Shift). Задаём тип объекта Копия, Число копий - 3.
Для спинки скопируем любую доску и повернём её на 75 градусов (использеум угловую привязку) и изменим её положение так, чтобы она касалась двух стоек спинки.
Копируем ещё раз и вуаля: скамейка готова.
|