Сегодня попробуем сделать материал золота на примере золотого слитка, вот здесь можно прочитать урок по моделированию слитка.
Откройте редактор материалов, компактный.
Выберите свободный слот с материалом, щелкните по кнопке Standard и выберите VRayMtl.
Цвет Diffuse, отвечающий за цвет материала, установите черным (Red = 5, Green = 5, Blue = 5), все по 0 лучше не устанавливать, в реальной жизни не бывает абсолютно черных тел.
Цвет Reflect, отвечающий за отражения, выставите желтым (Red = 204, Green = 143, Blue = 13).
Параметр RGlossiness установите в значение 0,9 для создания немного размытых отражений (1 - зеркальная поверхность, 0 - полностью матовая). Далее нажмем на кнопку с надписью L для возможности изменения коэффициента преломления (Index Of Refraction, IOR) и ставим значение IOR равным 15. Дважды щелкаем по слоту с материалом для более детального просмотра созданного материала. Также можно включить задний разноцветный фон (кнопка с шахматной доской) для просмотра отражений в материале.
Материал создан, выделяем слот с материалом в редакторе материалов, выделяем в окне проекции слиток золота и нажимаем Assign Material to Selection для применения созданного материала к выделенному объекту.
Чтобы материал реалистично смотрелся нужно добавить окружение, которое будет отражаться в слитке, например, с помощью HDRI карты и включить глобальное освещение. Как это сделать можно почитать в этом уроке.
На этом все)
|