Здесь я опишу параметры выбора основных комплектующих ПК для работы в 3D Max. Желательно, конечно, иметь самый современный и мощный компьютер для беспроблемной работы, но можно и нужно просто знать, что требуется в первую очередь.
Процессор.
Просчет сцены в картинку или анимацию выполняет центральный процессор. Здесь работает простое правило – чем больше, тем лучше: больше ядер, больше частота, больше процессоров (для многопроцессорных систем). Но чем больше, тем и дороже, соответственно.
Из современных процессоров хорошо подойдут четырехядерные процессоры архитектуры Core на ядрах:
- Sandy Bridge (Core i7 2700K, 2600K, 2600, Core i5 2500K, 2500, 2400, 2300),
- Ivy Bridge (Core i7 3770K, 3770, Core i5 3570K, 3570, 3550, 3450),
- Haswell (Core i7 4770K, 4770, Core i5 4670K, 4670),
- Haswell Refresh (Core i7 4790K, 4790, Core i5 4690K, 4690);
- Skylake (Core i7 6700K, Core i5 6600K).
Все они имеют четыре полноценных ядра, а серия i7 еще поддерживает технологию HT - гиперпоточность, представляющую операционной системе одно физическое ядро в виде двух логических. Эта технология при рендеринге на процессоре увеличивает скорость просчета до 20%. Так что лучше, если процессор поддерживает HT, т.к. процесс рендеринга очень хорошо распараллеливается. Также стоит отметить их небольшое тепловыделение. Серверные версии с количеством ядер 6, 8 и более тоже отлично подойдут для рендеринга, но стоимость системы на их основе будет просто космической.
Из современной продукции AMD для рендеринга хорошо подходит серия FX, имеющая в своем составе двух-, трех- и четырехмодульные процессоры. Удельная производительность ядер процессоров AMD на данный момент ниже, чем у Intel, однако и стоят они существенно дешевле. Хорошим вариантом являются следующие CPU: AMD FX-8350, 8320, 8150. Они четырехядерные, но могут обрабатывать данные в 8 потоков, обладают относительно большим тепловыделением (до 125 Вт). По уровню производительности в рендеринге сравнимы с Core i7 3770K.
Процессоры предыдущих поколений тоже неплохо справляются с рендерингом да и купить их можно довольно дешево:
- Core i7 9XX, 8XX;
- Core i5 7XX;
- Core 2 Quad 9XXX, 8XXX;
- AMD Phenom II X4;
- AMD Phenom II X6.
Здесь представлена диаграмма по данным сайта ixbt.com производительности процессоров при финальной визуализации, за 100 баллов взята производительность AMD Athlon x4 620.
Оперативная память.
Чем больше памяти, тем лучше. Современные чипсеты поддерживают до 64 Гб. Минимальный размер ОП – 2 Гб, оптимально на данный момент 8 Гб, для комфортной работы с запасом 16-32 Гб. Частота работы особо не влияет, т.к. современный стандарт памяти DDR3 обеспечивает хорошую пропускную способность вкупе с интегрированными контроллерами памяти в ЦП.
Жесткий диск.
Любой современный HDD, емкость от 500 Гб. Для увеличения скорости запуска программы и общего удобства работы можно использовать SSD – твердотельные диски, они не шумят, очень быстро работают (чтение, запись файлов).
Видеокарта.
Видеокарта отвечает за работу с окнами проекций, т.е. отрисовку сцены в видовых окнах. Есть также модули рендеринга, которые задействуют видеокарту для визуализации. Ограничимся первым. Здесь подойдет, в принципе, любая видеокарта с унифицированной архитектурой (nVidia GeForce 8XXX и выше, AMD Radeon X2XXX и выше). Размер памяти не очень критичен, если, конечно, не работать с огромными сценами. Любые современные карты имеют не менее 1 Гб набортной памяти, чего достаточно для комфортной работы. Если есть средства можно приобрести решения последних поколений:
- GeForce GTX Titan X, 980Ti, 980, 970, 960;
- GeForce GTX Titan, 780 Ti, 780, 770, 760;
- GeForce GTX 680, 670, 660 Ti, 660;
- AMD R9 FURY, 390X, 390, 380;
- AMD R9 290X, 290, 280X, 270X, 270;
- AMD HD 7970, 7950, 7870, 7850.
Монитор.
Монитор подойдет любой, даже ЭЛТ. Здесь главное размер по диагонали и доступное разрешение. Чем больше разрешение, тем большее количество элементов интерфейса программы поместится на экране. С увеличением диагонали монитора и росте разрешения больше размещается элементов на экране, сами элементы становятся крупнее, т.е. становится удобнее работать. Минимальное разрешение для работы в 3D Max 1024х768. Долгое время стандартом для мониторов было разрешение FullHD 1920х1080. Сейчас идет постепенный переход на UltraHD 3840х2160.
На данный момент используются повсеместно жидкокристаллические мониторы, имеющие малые габариты, энергопотребление. Они имеют разрешение до 3840х2160 и основные соотношения сторон 16:9 и 21:9. Советую мониторы с соотношения сторон 16:9 и размером не менее 17 дюймов.
Я пользуюсь следующей конфигурацией ПК:
- Процессор Core i7 3770K@4.4 Гц;
- 8 Гб DDR3 2000;
- SSD SanDisk 128 Гб;
- Видео карта Zotac GeForce 560Ti 448 Cores 1280 Мб
- Монитор ASUS 23" 1920x1080.
Здесь можно почитать о выборе процессора более детально, тут о выборе объема памяти поподробнее, и напоследок рекомендации по сборке ПК для работы в 3ds max в 2016 году.
|