A
Arc - дуга, часть окружности
Assign - назначить
Attach - присоединить
Axis - ось
B
Backgound - фон, то что на заднем плане, окружение
Bend - сгибать
Bevel - выдавливать с фаской (скругление грани)
Bezier - кривая или точка Безье (кривая линия, описывающая сложные контуры)
Bitmap - растровое изображение
Boolean - логическая переменная, может принимать значения 0 (Ложь) и 1 (Правда), в графике это трехмерный объект, получаемый объемным или плоским вычитанием/сложением/пересечением нескольких плоских или объемных объектов
Box - коробка, ящик, куб
Bump - неровность, рельеф
С
Capsule - капсула
Cellular - ячеистый, пористый, структура из сот
Chamfer - фаска, скошенный край
Chamfer Box - куб с фаской
Chamfer Cyl - цилиндр с фаской
Choose Renderer - выбрать модуль визуализации
Circle - окружность
Collapse - коллапс, соединение нескольких элементов в один, например, вершин или модификаторов
Color - цвет
Command Panel - командная панель
Compound Objects - составные объекты
Cone - конус
Control Points - контрольные точки, например, у модификатора FDD Box, точки, определяющие деформацию объекта
Copy - копия, копировать
Corner - угол, тип вершины в сплайне
Create - создать
CrossSection - поперечное сечение, разрез
Curve - кривая линия, кривая
Customize - настроить, настройки
Cylinder - цилиндр
D
Decay - затухание, угасание, например, уменьшение светового потока от источника света с расстоянием
Deformations - искажение, искривление, деформация
Delete - удалить
Diffuse - рассеивать, также цвет материала/объекта, который он имеет при освещении
Direction - направление
Display - экран, демонстрация, показ, отображение
Dome - купол, полусфера
Donut - так вообще пончик, в 3ds max это плоская фигура, состоящая из двух окружностей с одним центром
E
Edit - редактировать
Editable Mesh - редактируемая сеть
Editable Poly - редактируемый полигональный объект
Editable Spline - редактируемый сплайн (кривая линия)
Edge - ребро, грань
Element - элемент, составная часть редактируемых объектов (Editable Poly, Mesh и др.)
Ellipse - эллипс
Enable In Renderer - включить отображение объекта при визуализации
Enable In Viewport - включить отображение объекта в окнах проекций
Extended Primitives - расширенные примитивы, т.е. с дополнительными настройками и более сложные
Extrude - выдавить
F
Face - грань
Falloff - спад, уменьшение
Field of View - поле зрения, т.е. область пространства, которую можно увидеть, можно сказать телесный угол
Fillet - фаска
Free - свободный, т.е. без привязки, без цели
Free Direct - свободный (без цели) направленный источник света
Free Spot - свободный (без цели) источник света типа прожектор
Freeze - заморозить, т.е. сделать невосприимчивым к выделению, изменению
G
Geosphere - геосфера
Gizmo - сфера трансформации/перемещения/воздействия
Glossiness - глянцевитость
Grid - координатная сетка
Group - группа
H
Helix - спираль, винтовая линия
Helpers - помощники (вспомогательные инструменты)
Hemisphere - полусфера
Hierarchy - структура, иерархия
Hide - спрятать
I
Instance - образец, экземпляр, наследует изменения параметров и действия модификаторов оригинала
Intensity - интенсивность, сила, яркость
Interpolation - интерполяция, т.е. вычисление какой-либо величины не непрерывно в диапазоне, а только в определенных точках, применяется, например, при расчете освещенности
Intersection - взаимное пересечение, перекрещивание
Isolate - изолировать, отделять
L
Lathe - токарный станок, в графике получение трехмерного тела путем вращения профиля вокруг оси
Lattice - решетка, т.е. совокупность ребер и вершин трехмерного объекта
Layer - слой, уровень
Light Lister - список источников света
Line - линия
Loft - метод получения трехмерного тела путем перемещения замкнутого контура вдоль направляющей линии
M
Maps - карты, текстуры
Material Editor - редактор материалов
Material/Map Browser - окно просмотра материалов/карт
Mesh - сетка трехмерного объекта (вершины, ребра, полигоны)
Mesh Smooth - модификатор, сглаживающий сетку трехмерного объекта
Metric - метрическая система единиц
Model - трехмерная модель, моделировать
Modify - изменять, в 3ds max это название панели с модификаторами
Modifier Stack - список модификаторов
Multiplier - множитель, например, освещенности
N
Name - имя объекта
NGon - многоугольник
Noise - шум
O
Object - трехмерный объект
Offset - смещение, отступ
Oil Tank - нефтяной резервуар, цистерна
Omni - точечный источник света
Opacity - непрозрачность
Optimize - оптимизировать, например, полигональную сетку объекта
Options - настройки
Outline - контур, очертание
Output - вывод данных, выпуск, выходной сигнал, результат
Output Size - выходной размер, например, изображения
P
Parameters - параметры
Path - путь, курс, контур, траектория
Pick Operand B - взять второй объект для булевой операции
Plane - плоскость
Polygon - многоугольник, часть полигональной сетки объекта
Primitive - примитив, трехмерный объект с простой геометрией
Prism - призма
Pyramid - пирамида
R
Radius - радиус
Reactor - модуль для просчета физических взаимодействий
Rectangle - прямоугольник
Reference - ссылка, тип копии объекта, зависим от изменений настроек оригинала
Refine - совершенствовать, добавить вершину к сплайну
Reflect - карта отражений
Refl. Glossiness - глянцевитость отражений
Remove Modifier from the Stack - удалить модификатор из списка
Render - просчитать изображение/анимацию, визуализировать
Rendering - процесс просчета изображения/анимации, визуализация
Render Output - выходной результат рендеринга
Reset - сброс настроек, перезагрузка
S
Save as - сохранить как, т.е. сохранить текущий файл в отдельный другой под другим именем
Save Bitmap - сохранить как растровое изображение
Scale Deformations - деформации масштаба, для объекта, созданного методом Loft, это изменение масштаба вдоль направляющей линии
Scanline - метод просчета изображения, заключающийся в построчном просчете и выводе готового изображения на экран
Segment - участок сплайна между двумя соседними точками
Select and Move - выделить и переместить
Select and Rotate - выделить и вращать
Select and Scale - выделить и масштабировать
Self-Illumination - самосвечение
Set Number of Points - установить число точек
Shadow Map Params - параметры карты теней
Shadow Paameters - настройки теней
Shadows - тени
Shape - двумерная фигура
Show Map in Viewport - показать текстуру/карту в окне проекции
Skew - скос, модификатор, создающий скос
Slice - резать, разрез, модификатор, разрезающий объекта по плоскости
Smooth - сглаживать, гладкий, ровный
Soften - смягчать
Soft Selection - мягкое выделение, т.е. воздействие идет не только на выбранный объект, но и на соседние, радиус воздействия задается
Space Warps - объемные деформации
Specular - зеркальный блик
Sphere - сфера
Spherify - модификатор, придающий шарообразность объекту
Spline - прямая или кривая линия, может лежать в плоскости, может быть пространственной
Squezze - сжимать, сдавливать, одноименный модификатор
Star - сплайн в виде звезды
Stretch - растягивать, модификатор растяжения
Substraction - вычитание при булевых операциях
Surface - поверхность
T
Taper - заострять, суживаться к концу
Target - цель
Target Direct - нацеленный источник света, лучи идут параллельно друг другу в заданном направлении
Target Spot - нацеленный источник света в виде прожектора
Teapot - чайник
Tesselate - модификатор, разбивает текущую сетку объекта, т.е. увеличивает число полигонов и вершин
Text - текст
Thickness - толщина
Tiling - вообще черепица, в графике повторение рисунка/текстуры/объектов
Torus - тор, по-простому бублик
Torus Knot - тороидальный узел
Tube - труба
Twist - скручивание, поворот
U
Undo - отменить последнее действие
Unfreeze - разморозить
Ungroup - разгруппировать
Unhide - раскрыть
Union - объединение, союз, в булевых операциях это сложение объектов
Units Setup - установка единиц измерения
Utilities - вспомогательные инструменты
V
V-Ray - модуль визуализации
Vertex - вершина
Viewport - окно проекции
W
Weld - сварить, обычно это означает соединение нескольких вершин в одну
Z
Zoom - увеличение
|