Итак, начнем. Создадим сферу с радиусом 3,5 см и количеством сегментов - 32.
Конвертируем сферу в Editable Poly (редактируемая полигональная поверхность), щелкнув по ней правой клавишей мыши и выбрав Convert to -> Convert to editable poly.
Переходим в вид сверху (кнопка Т), включаем режим редактирования полигонов (цифра 4). Поставим галочку напротив Ignore Backfacing, чтобы не выделялись полигоны на противоположной стороне сферы. Выделяем полигоны в вархней части сферы, как на рисунке.
Используем инструмент Insert (Вставка), величина вставки - 0,15 см.
Далее делаем выдавливание на 0,7 см с помощью Extrude.
Повторяем Insert, но с величиной 0,1 см.
Теперь выдавливаем полигоны на -1 см, т.е вниз.
Переходим в режим редактирования ребер (цифра 2). Выделяем ребра на кромах выступа и в соновании выступа.
Используем инструмент Chamfer (Скос/Фаска) с величиной 0,02 см.
Переходим на панель модификаторов и выбираем MeshSmooth (Сглаживание сетки).
В настройках указываем количество итераций - 2.
Шар готов. Нужно крепление. Сделаем его из цилиндра.
Радиус - 0,7 см, высота - 0,15 см, количество сторон - 16, сегментов по высоте - 2.
Конвертируем цилиндр в Editable Poly.
Переходим в режим редактирования полигонов (цифра 4), выделяем верхний полигон.
Используем инструмент Insert с величиной 0,12 см.
А потом то же самое, но с 0,03 см.
Выделяем полигоны как на рисунке.
Делаем Extrude на 0,7 см.
Добавляем модификатор MeshSmooth для сглаживания. Количество итераций - 2.
Поворачиваем объект на 180 градусов.
Выравниваем положение в видах Front, Left, Top.
Для крепления создадим Тор (баранка).
Размещаем его над шаром.
Поворачиваем так, чтобы получилось крепление-кольцо.
Шар на елку готов.
|