Для создания модели розетки выберем примитив Cylinder, радиусом 3 см, высотой 4 см.
Поверните цилиндр на 90 градусов на бок.
Нажмите правой кнопкой мыши по цилиндру и в появившемся меню выберите Convert to -> Convert to Editable Poly. Нажмите 4 для перехода в режим редактирования полигонов и выберите полигон как показано ниже.
К выделенному полигону примените Insert, величину вставки введите 1 см.
Перейдите на вид Front и в режим редактирования вершин (цифра 1), выделите 6 вершин сверху и нажмите на Y около кнопки Make Planar.
Положение вершин станет одинаковым по оси Y, они выстроятся в одну линию.
Таким же методом выровняйте положение вершин снизу.
А для вершин по бокам следует нажать X для их выравнивания их положения.
Теперь выделите задний полигон и удалите его, нажав Del.
Выделите спереди полигон и выдавите его на -1,25 см, т.е. внутрь.
Примените следом Insert на 1,25 см.
На виде Front выберите вершины, которые составляют маленький круг и сместите их влево.
В режиме редактирования ребер (цифра 2) нажмите Slice Plane (Плоскость разреза).
Выровняйте положение плоскости поперек в центре как на рисунке и нажмите Slice, будут созданы дополнительные ребра по линии разреза.
Выделите половину розетки в режиме полигонов.
И удалите ее.
Добавьте модификатор Mirror, в свитке Options поставьте галочку напротив Copy.
Выделите все вершины на месте разреза и нажмите Weld (Сварить), величину Weld Threshold выставьте 0,01. Т.о. пары вершин сольются в одну.
Выделите 2 маленьких полигона и выдавите их на -1,5 см.
Полигоны в конце отверстий удалите.
Примените Chamfer 0,05 см для ребер, показанных на рисунке ниже.
Для краев маленьких отверстий сделайте Chamfer на 0,02 см.
На внешние кромки добавьте Chamfer 0,1 см.
Добавьте модификатор MeshSmooth с 2 итерациями сглаживания.
На виде сбоку можно изменить положение вершин, чтобы сделать розетку "потоньше".
Теперь готово.
|