Начнем моделировать, создадим плоскость на перспективном виде.
Размеры выставим 10 х 20 см, число сегментов 20 х 40.
Создадим теперь цилиндр, параметры его показаны ниже.
Включим привязки, для этого сначала щелкаем правой кнопкой мыши по кнопке с 3 и магнитом, ставим галочку около Vertex, закрываем окно и теперь еще раз щелкаем по кнопке с магнитом, но уже левой кнопкой мыши для включения привязок.
На виде сверху размещаем цилиндр в точке пересечения линий с помощью привязок.
Скопируем цилиндр, для этого переместим его по оси Х с зажатым Shift.
В окне настроек копирования выставим 9 копий.
Получим 10 цилиндров по краю плоскости.
Выделим созданные 10 цилиндров и точно таким же способом скопируем их вниз на 2 клетки.
Число копий выставим 4.
Готово! Пять рядов цилиндров есть.
Выделим один из цилиндров и применим к нему модификатор Efit Poly.
Щелкнем правой кнопкой мыши по цилиндру и выберем Attach.
В окне выберем все цилиндры и нажмем Attach.
Теперь все цилиндры стали единым объектом.
Опустим их чуть ниже плоскости, чтобы они пересекались.
Выделим плоскость, далее применим инструмент Boolean, нажимаем на кнопку Pick Operand B и указываем любой цилиндр.
Произошло "вычитание" цилиндров из плоскости и образовалась нужная нам сетка.
Но ее нужно немного уплотнить. Для этого в свойствах Boolean выделяем Plane001, а затем в списке модификаторов выделяем Plane.
Увеличиваем число сегментов плоскости в 2 раза до 40 х 80.
Для придания толщины применим модификатор Shell.
Чтобы из плоскости получить цилиндрическую форму, применим модификатор Bend. Угол поворота выставим на 360 градусов. Если результат не такой как на рисунке, то возможно нужно выставить другую ось поворота.
Поворачиваем объект так, чтобы он стоял вертикально - поворот на 90 градусов.
Теперь поправим положение опорной точки. Зайдем во вкладку Hierarhy, нажимаем на Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку), затем на Center to Object (Разместить в центре объекта). Затем еще раз по Affect Pivot Only.
Применим модификатор Twist для придания закрученности.
Следом модификатор Taper для создания изогнутой формы.
В качестве основания используем просто примитив Cylinder.
Выровняем цилиндр сначала по центру созданного объекта.
А затем отдельно по оси Z.
Готово! Симпатичная подставка.
|