В этом уроке будем моделировать слиток золота по размерам, весом приблизительно 12 кг)
Создаем новый прямоугольник из раздела сплайнов.
Размеры прямоугольника задаем 25,4 см на 8,8 см, как у настоящего слитка по ГОСТ.
Копируем созданный прямоугольник, перемещая его с зажатым Shift по оси Z. Тип копии - Copy.
Размеры второго прямоугольника задаем 22,9 см на 5,9 см.
При выделенном верхнем прямоугольнике нажимаем правой кнопкой мыши по кнопке перемещения объектов и в окне Move Transform Type-In задаем точное положение прямоугольника по оси Z: 3,5 см.
Выделяем нижний прямоугольник, щелкаем по нему правой кнопкой мыши, выбираем в меню Convert To -> Convert to Editable Spline.
На панели Modify в разделе Geometry нажимаем Attach (Присоединить) и щелкаем по второму прямоугольнику.
Два прямоугольника теперь объединены в один объект.
Применим к этому вновь образованному объекту модификатор CrossSection, он создаст ребра по краевым точкам сплайнов.
Для преобразования каркаса в поверхность добавим модификатор Surface.
Конвертируем получившийся объект в Editable Poly, чтобы иметь возможность редактировать отдельные элементы, в данном случае ребра.
Переходим на уровень редактирования ребер (цифра 2), выделяем 4 ребра, как показано на рисунке и нажимаем на кнопку рядом с Chamfer.
Настраиваем величину фаски равной 0,6 см, число ребер фаски - 5. Нажимаем ОК. Получились сглаженные ребра.
Теперь выделяем ребра по периметру сверху и снизу.
Применяем к ним Chamfer, но теперь величина фаски уже 0,2 см, а число ребер - 4.
Готово! Получился сглаженный хорошей формы слиток и без большого числа полигонов)
|