Модель ракетки непростая, но интересная) Начнем пожалуй с эллипса.
Размеры выставим как 17 на 15 см, число шагов, т.е. по сути точек, укажем как 18.
Добавим модификатор Extrude для придания толщины, величину выдавливания поставим 1,2 см, а число сегментов 3.
Добавим модификатор Slice (Разрез), нажмем плюсик рядом с названием модификатора для получения доступа к настройке положения режущей плоскости. Выделим Slice Plane (Режущая плоскость). Повернем ее на 90 градусов, чтобы она стала вертикальной и укажем в настройках Remove Bottom (Удалить низ). Это позволит отсечь одну из половинок, образующихся после разреза.
На виде сверху расположим режущую плоскость ближе к низу эллипса.
Все вроде хорошо, но образовалась дыра в модели. Чтобы от нее избавиться применим модификатор Cap Holes.
Отлично! Отверстий больше нет. Снизу поместим эллипс 15 х 17 см.
К самой ракетке применим модификатор EditPoly, чтобы редактировать модель на уровне подобъектов. Перейдем на уровень вершин.
На виде сбоку выделим 2 ряда вершин посередине.
Изменим их положение и расставим поближе к краям сверху и снизу.
Включим режим редактирования полигонов и выделим полигоны как показано на рисунке ниже.
Используем операцию Extrude (Выдавливание) на величину 0,05 см и опцией Local Normals. С этим с ударной частью ракетки заканчиваем.
Для ручки ракетки создадим эллипс 2 на 2,5 см с числом шагов 12.
Выдавим его с помощью модификатора Extrude на 10 см.
Используем еще раз модификатор Slice.
На виде сбоку секущую плоскость повернем на 75 градусов и отметим удаление верха (Remove Top).
Точно также отсечем часть ручки с другой стороны.
А затем закроем отверстия с помощью модификатора Cap Holes.
Расположим ручку снизу ракетки по центру.
Теперь перейдем к сплайнам (Line).
Нарисуем линию как на рисунке ниже.
Перейдем на уровень редактирования точек и выделим 5 точек.
Щелкнем правой клавишей мыши по ним и выберем тип точек Smooth (Сглаженные).
Получится вот такая форма, можно поправить положение отдельных точек для более точного совпадения.
Перейдем на уровень редактирования всего сплайна, выделим его весь.
Применим инструмент Mirror.
Ось зеркалирования в данном случае X, смещение копии -5 см, а тип копии - Copy.
Щелкнем правой кнопкой мыши по вновь созданному путем зеркалирования сплайну и выберем Attach (Присоединить).
Укажем щелчком левой кнопки мыши по второму правому сплайну. У нас получится теперь единый объект.
Выделим вершины посередине и соединим с помощью функции Weld (Сварка), она соединяет вершины в окружности заданного радиуса, здесь это 0,5 см.
Поправим положение вершин для более точного совпадения с формой.
Последним штрих - добавляем модификатор Extrude, толщина выдавливания - 0,5 см.
Разместим крепление по высоте по центру ракетки.
Собственно все. Удачи в моделировании!
|