Несложная модель ключа нас ждет. Начнем с создания примитива Capsule (Капсула) из Extended Primitives.
Радиус капсулы выставим 0,25 см, высоту 5 см, число сторон - 24.
Повернем капсулу на 90 градусов, чтобы она лежала горизонтально.
Чтобы смоделировать бородку ключа сначала создадим Rectangle (Прямоугольник) размерами 1 см на 0,75 см.
Теперь используя Line (Линия), нарисуем профиль бородки.
Нажмем 1 для перехода в режим редактирования вершин сплайна и выделим вершины, как показано на рисунке.
Не снимая выделения в поле напротив Fillet (Фаска) укажем величину 0,04 см и нажмем Enter.
У профиля бородки появятся фаски.
Далее создадим прямоугольник 1х1 см справа от капсулы.
Внутри него нарисуем еще одну форму бородки.
Также сгладим углы с помощью Fillet (0,04 см).
К двум профилям бородки применим модификатор Extrude, величину выдавливания выставим 0,3 см.
Полученные объемные тела расположим поближе к капсуле.
Используем Line и рисуем в нижней частей капсулы вот такую фигуру:
В режиме редактирования вершин выделим вершины как указано на рисунке и применим к ним фаску 0,2 см.
Получатся сглаженные углы.
В нижней вершине применим Fillet с 0,4 см.
К оставшимся 4-м вершинам применим Fillet с 0,1 см.
Профиль получился сглаженным.
Внутри этого профиля нарисуем еще один сплайн.
Выделим все его вершины и сделаем им фаску на 0,07 см.
Выделим большой профиль, во вкладке Geometry нажимаем Attach и выделяем маленький сплайн.
Применяем модификатор Extrude, высоту выдавливания ставим 0,3 см.
Конвертируем в Editable Poly.
На уровне редактирования полигонов выдели верхний и нижний полигоны и применим Insert на 0,07 см.
Затем используем Bevel с параметрами как на рисунке.
Получился вполне себе симпатичный ключ.
|