Для начала создайте сферу (Create -> Geometry -> Standard Primitives -> Sphere).
Радиус установите 40 см, а количество сегментов 16.
Далее нажмите правой кнопкой мыши по сфере и в появившемся меню выберите Convert to -> Convert to Editable Poly.
В режиме редактирования полигонов выделите на виде слева нижнюю половину сферы и удалите ее, нажав Del.
Перейдите на вид сверху. В режиме редактирования вершин сделайте разрезы с помощью инструмента Cut.
В режиме редактирования ребер выделите следующие ребра как на рисунке ниже.
Нажмите одновременно Remove и Ctrl.
На виде сверху в режиме редактирования вершин переместите вершины, выделенные на рисунке, к центру.
Выделите ребра как показано ниже. Для этого выделите одно ребро и нажмите кнопку Loop.
Примените к выделенным ребрам Chamfer с величиной фаски 1,5 см. Нажмите Apply.
Введите теперь 0,15 см и нажмите ОК.
Теперь выделите следующие ребра как показано ниже, используйте инструмент Loop.
К выделенным ребрам примените Chamfer c величиной фаски 1,5 см.
И сразу после опять Chamfer, но с величиной фаски 0,15 см.
Примените модификатор Symmetry, в качестве Mirror Axis выберите Z.
Далее примените модификатор MeshSmooth c 1 итерацией сглаживания.
Следом используйте модификатор Spherify.
Ну и наконец, примените модификатор Edit Poly.
В модификаторе Edit Poly перейдите на уровень редактирования ребер и выделите ребра как на рисунке ниже. Выделение должно быть по всему объекту, поэтому используйте инструмент Loop.
Переключитесь в режим редактирования полигонов (нажмите на красный квадрат) с зажатой клавишей Ctrl. Произойдет выделение нужных нам полигонов.
Примените к выделенным полигонам инструмент Bevel. В качестве Bevel Type поставьте Local Normal, высоту задайте -0,4 см, а сужение -0,25 см.
Наконец, примените модификатор MeshSmooth c 1 итерацией сглаживания.
Готово! Довольно реалистичный получился мяч, осталось только наложить текстуры.
|