Перед тем, как начать этот урок, доделаем крылья. Просто добавим разрезы и изменим немного положение вершин в соответствии с чертежом:
Теперь можем начать делать заднюю дверь. Метод такой же как и до этого использовался: делаем разрезы по линиям чертежа:
Выделяем полигоны, отделяем их и скрываем, а границы два раза выдавливаем:
Чтобы сделать заднюю дверь, повторяем операцию: выделяем границу и дважды ее выдавливаем:
Делаем зеркальную копию половинки задней двери, присоединяем их друг другу и применяем модификатор MeshSmooth с 2 итерациями:
Для моделирования крыши машины используем все виды для размещения вершин в соответствии с чертежами. Начнем с центральной части крыши и продолжим наружу:
Надо немного изменить вот этот угол в задней части машины, потому как лучше, чтобы было как можно больше четырехугольных полигонов, так мы получим очень хорошую сетку после применения модификатора сглаживания:
Удаляем 2 ребра с помощью "remove", но нужно быть осторожным делая это, потому как на уровне редактирования вершин можно видеть оставшуюся вершину, в результате возникают полигоны с 5 сторонами. Поэтому удалим ее с помощью "remove", а также сделаем новый разрез (помечен зеленым) с помощью cut:
В углу спереди свариваем эти вершины:
Свариваем указанные на рисунке вершины для упрощения зоны около стекла, чтобы не иметь вершин больше, чем требуется:
Теперь, когда сделана большая часть корпуса, добавим деталей к сетке двери и корпуса авто. В следующем уроке мы будем моделировать переднюю часть машины.
Дверь слишком закруглена в верхней части, поэтому надо изменить эту область:
Скроем все, кроме двери и сделаем несколько разрезов (но будем внимательны, разрезы идут на другую часть двери тоже):
На другом углу сделаем тоже самое. Не забываем продолжать разрез на внутреннюю часть двери:
Обратим внимание на результат сглаживания, углы перестали быть скругленными:
Добавим больше деталей корпусу. Для начала выделите эти вершины и перетащите их совсем немного по оси Y внутрь корпуса машины:
Прячем все кроме двери, выделяем ребра как показано на рисунке (используем опцию “Loop”, нажимаем на 1 ребро, а потом жмем “Loop”) и перемещаем немного перпендикулярно двери:
Не снимая выделения применим ребрам “Chamfer” с маленьким значением 0,01:
Мы изменили геометрию двери, поэтому нужно также изменить немного и корпус авто около двери. Выделяем вершины как поазано ниже и двигаем их, чтобы они стали вровень с дверью (также следует выделить и передвинуть внутреннюю часть корпуса):
Выделяем эти ребра сзади:
И выравниваем с дверью:
Применим к ним также “Chamfer” с 0,01. Вот что уже получается:
|