В этом уроке смоделируем рельеф местности, он может вам понадобиться для моделирования участка с домом, экстерьера или большой площади, реки, короче для чего-то нужен. Рельеф чаще всего задают набором горизонталей, линий одинаковой высоты над каким-либо уровнем, принятым за ноль. Если уже у вас есть файл с горизонталям, начерченными, например, в AutoCAD, то хорошо, если нет, то сейчас сделаем в Max-е. Перейдите на Create -> Shapes -> Splines -> Lines.
Создайте в окне проекции Perspective линию с вершинами типа Corner (можно настроить на панели Modify).
Таким же образом сделайте еще пару десятков разных линий. Это проще делать, если есть, например, рисунок с горизонталями.
Все линии лежат на одной плоскости, но т.к. все они имеют разную высоту, то нужно ее задать для каждой линии, просто изменив ее координату Z.
Далее выберите один из сплайнов, перейдите на панель Modify и в свитке Geometry нажмите Attach Mult. В появившемся окне нажмите All, так будут выбраны все остальные сплайны, после нажмите Attach (присоединить).
Теперь все линии составляют единый объект.
Остался последний шаг, применить Terrain. Выделяем сплайны, переходим на Create -> Geometry -> Compound Objects и нажимаем Terrain.
Вот в принципе и все дела, поверхность по горизонталям создана. Далее ее можно конвертировать в Editable Poly, например, для редактирования.
|