Моделирование забора начнем с примитива - Box.
По ширине и длине зададим 25 см, а высоту 150 см.
Преобразуем Box в Editable Poly.
Перейдем на уровень редактирования полигонов, выделим верхний полигон и выдавим его на 1 см (Extrude).
Выделим 4 полигона по периметру и ...
выдавим их на 5 см, при этом Тип выдавливания выставим как Local Normal.
Верхний полигон выдавим с использованием Bevel на высоту 10 см и сужением -5 см.
Столб готов.
Создаем еще один Box, при его размещении используем функцию AutoGrid.
Она позволяет в качестве основания для Box использовать другой объект. Размеры зададим 10 х 10 х 250 см.
Скопируем Box и переместим его вниз.
Скопируем столб.
Создадим доску в виде Box, также используем AutoGrid.
Копируем доску, для этого перемещаем ее по оси Х с зажатой клавишей Shift. Число копий установим 12.
Теперь нужно сделать красивый верх забора. Создадим сплайн Circle (Окружность).
Размещаем окружность так, чтобы она пересекла доски забора по дуге.
К окружности применяем модификатор Extrude на 30 см.
Размещаем полученный цилиндр так, чтобы он пересекал доски забора.
Теперь выделим одну доску, нажмем Attach (присоединить) и поочередно выделим все остальные доски.
Все доски стали единым объектом.
Выделяем доски, переходим в Create -> Geometry -> Compound Objects -> Boolean. Нажимаем Pick Operand B и выделяем выдавленную окружность.
Из досок произойдет вычитание выдавленной окружности, в результате получается забор с вырезом.
Забор готов. Осталось добавить окружение.
|